мороз и солнце - день чудесный

19 января 2017, 19:48

Приветствую всех коллег по увлечению. Вот, в очередной раз хочу поведать вам об экстремальной рыбалке в далеких краях нашей необъятной Сибирской родины.

Дату выезда определили еще перед новым годом. Пока праздничная суета, работа да остальные хлопоты незаметно приближалась заветная дата нашей экспедиции. Основное разочарование наступило в понедельник, Гисметео дает на четверг по Северу Томской области  минус 40, ну все думаем, не поедем. На этом и порешили, но в организме то все чешется, рыбацкий зуд гонит навстречу приключениям. И вот чудо к среде начали давать потепление, погода около -28, причем полный штиль,  да солнышко. Посовещались посовещались и решили рвать когти, да окучивать необъятные просторы Томской области.

Набралось нас пять человек, сплошь все отзывчивые и позитивные лица, загрузили три снегоходных коня да двинули навстречу приключениям. Основной сюрприз ждал впереди, мы никак не могли подумать, что ошибется любимый прогнозер аж на 15 градусов.

Итак, все по порядку.  Поначалу все вроде шло неплохо, прибыли на место перегрузились в снежики, да двинули к забитой точке на навигаторе. Снега навалило немерено, вдоль Оби в некоторых местах намело аж по грудь. Переваливаясь с боку набок двигались вперед, иногда зарываясь по самые, короче вам по пояс будет. Ехали все равно весело, на адреналине с предвкушением  встретиться с мордастыми речными и озерными исполинами.

Прибыли на место,  термометр показал -36,

что то уже закрались сомнения, ну да ладно, вещи разгрузили в избушку, солнышко потихоньку стало пригревать.

Решили сначала выставить жерлицы на реке, привезли для этого с собой мойву да кильку, по светлому установили 10 снастей и  рванули на ближайшее озеро.

Прибыли на место,  пробурились,

к морозу еще одна напасть  - наледь.

Под снегом вода см 20, если с санями прилип, пиши пропало. Ладно, худо бедно из наледи вылезли. Приступили к рыболовному процессу, начали попадаться первые экземпляры рыбьего племени.

Некоторые очень даже радовали своими размерами.

начало было неплохое

Находиться на водоеме кстати,  когда -35, но нет ветра и светит солнце вполне комфортно, вот только рюмки металлические к губам прилипают, поэтому отогревали их в горячем чае.

Что не придумаешь только чтобы поднять себе немного настроение в такой мороз.

Световой день пролетел совсем незаметно, только стало солнце садиться, резко захотелось в теплую избушку. Расставив порядка 15 жерлиц на озере,

потянулись в теплое жилье.

С собой прихватили живцов, чтобы проведать наши жерлицы на реке, да заменить уставшую мойву на свеженьких плотвиц  да окуньков.

Прибыв на реку обнаружили,  что на морскую наживку жирные налимы не желали ловиться, быстренько заменив живцов на привычных для местной ихтиофауны рванули на ночлег. Сон был очень крепкий, дала свое знать бессонная ночь в дороге да беготня по озеру в 35 градусный мороз.

Основное веселье  нас  ждало утром, пробудившись около 6.00 выхожу я на улицу и чувствую, что что-то не то, как то  зябковато, глядь на градусник, а том -46С !!!!!!!!.

Ну все думаю, прилипли мы конкретно. Сообщив об этом экспедиционерам,  решено было рано не вставать, а подремать немного, да ближе к обеду, когда потеплеет, думать что делать дальше.

Пробудившись около 10.00 сначала хотели было двигать домой, но пораскинув мозгами,  решили завести ямаху, благо у него это легко получается,  да сгонять до озера посмотреть что к чему. Как один из нас сказал, что мы отмороженные рыбачить -46,  дождались потепления до -43 да поперли на рыбалку. Несмотря на погодные условие, главное не падать духом и не терять чувство юмора как мне кажется, а то можно с хандры и замерзнуть напрочь.

В два захода, использовав сани, переместились всей бандой на озеро.

Поставили палатки и приступили к рыболовному процессу.

За ночь попалась только одна зубастая. Вообще в эту экспедицию хищник  не сильно нас жаловал  своим присутствием, видимо вдаривший мороз, напрочь отбил у него  желание питаться.

Мы же не унывали,

потихоньку потаскивали рыбешек разнокалиберного размера плотвиц

да окуньков.

Заметили, что на прикормку для плотвы от Дунаева активно проявлял себя и полосатый, видимо подходя за сконцентрировавшейся белью, причем окунь лучше клевал на белого опарыша чем на червя и мотыля. Все в этот раз было с ног на голову.

Эх,  жаль времени мало оставалось на рыбалку, поэтому было принято решение в такой мороз не варить наше излюбленное в таких походах блюдо - пельмешки с лесным духом.

Воткнув на ночь еще с десяток жерлиц рванули до избы. За день  слегонца продрогли, поэтому с огромным удовольствием потянулись к горячей печке.

В избушке радовали себя уже всякими кулинарными изысками. Ах да перед этим посетили реку, одна жерлица, стояла как оловянный солдатик, подарив нам еще одну зубастую.

День закончили купанием в снежных массах после жаркой  баньки.

Пробудившись утром,  обнаружили на термометре резкое потепление аж до -41 градуса. Ямаха,  как и в предыдущее утро завелась  за 20 минут, а вот со скандиками пришлось серьезно повозиться. Зачем в новых машинах столько сложностей не понятно пока доберешься до свечей, да до карбюратора пол снегохода надо разобрать, а когда все колом стоит чуть метал не трескается, испытание еще то. При заводке  незаменимый другом является  кипяток, отогрели кое как железных коней, завели.

Пока одни возились со снегоходами,  мы сгоняли снять жерлицы. Украшением экспедиции стал здоровенный налим, который нас ждал на реке.

Сейчас у налима преднерестовый жор, по идее должен ловиться отлично, но удалось взять только одного, зато какого , красавец да и только.

На озере сработала из 25 только одна жерлица, килограммовый  полосатый красавец решил закусить своим собратом.

В общем, несмотря на природные катаклизмы,  рыбалка состоялась, оставалось завести автомобили, которые промерзли за три дня стоянки напрочь.

За 2,5 саса беготни вокруг железных коней, и нам все-таки  удалось в них вдохнуть жизнь. Уставшие, но довольные рванули до дому.

Вот такая нелегкая, но по своему своеобразная получилась экспедиция. Спасибо всем членам сплоченного коллектива  за слаженные действия, проявленные при выживании на природе в суровых  условиях морозного Севера.

Спасибо всем за внимание,  активных и жирных трофеев, берегите себя.

23 января 2017, 13:50
traivex более практичным считаю викинг, просто рабочая лошадка, если рассматривать скандик что на первой фотке, все отлично и проходимость и расход на уровне, одна проблема, чтобы добраться просто до свечей надо пол морды разобрать оч неудобно, особенно на морозе, чтобы лить кипяток на форсунки такая же проблема если вас застиг сильный мороз. у каждого свои плюсы, по ходовой части лучше идет скандик, он меньше валится чем викинг, чтобы крутить руля на викинге требуется больше усилий. Самый оптимальный для рыбалки и охоты считаю скандик старой модели 550WT. В этот раз его не брал, а так он у него спокойно откидывается полностью капот, все агрегаты на виду. По пухляку тож прет дай бог, так что я за скандик, но в старом кузове, бывали ситуации когда из пяти снегоходов из за внезапно настигнувшего мороза заводил только я своего, все модные и навороченные многосильные вообще отказывались. Еще раз повторюсь, ямаха заводится тоже легко, но тяжелее в управлении, сани тянут тот и тот одинаково. ИМХО.
19 января 2017, 19:51
почему то фотки, которые поворачиваются дублируются, сори, не получается удалить
ruslantomsk
19 января 2017, 22:00
Экстремалы, слов нет)))) А за позитив исходящий от строк, спасибо тебе Рома огромное)))))
Евгений.сибиряк
19 января 2017, 23:00
romrom, Привет! Почти полярная экспедиция)+! А по поводу ошибки синоптиков, это походу стало закономерностью. Мы 05.01 ложились было -7, а утром 06.01 - 34.
Волк62
19 января 2017, 23:15
100% уверен, следующая Ваша рыбалка будет намного лучше!
гари
20 января 2017, 08:17
Настоящие сибирские парни что тут говорить , а я успел до морозов по рыбачить , 6 числа уже дома был.+++
Vanoska70
20 января 2017, 12:47
В Каргассок ездили?если не секрет,конечно,на какое озеро?
traivex
21 января 2017, 11:10
Ребята подскажите какой снежник более практичный для рыбалок и охот, викинг или скандик, что на первом фото!? В крации можно про плюсы и минусы каждого( расход, проходимость, практичность и надёжность...) Заранее спасибо!
mAdness.
21 января 2017, 15:39
Мощно!+++
Vadimich
22 января 2017, 11:53
Как всегда-МОЛОДЦА !!!!!
veldom
22 января 2017, 19:38
Всегда с удовольствием читаю Ваши отчеты!!! Клево!!! Молодцы!!!
Knadum
23 января 2017, 10:01
Добротно порыбачили, молодцы! В конце месяца собираемся туда на реку, дом мастерить на реке :) попробуем тоже до озер проскочить, посмотреть что да как, а то были в конце декабря тишина была.
23 января 2017, 13:50
traivex
23 января 2017, 16:20
romrom, Спасибо!
lushkoff.serg2
23 января 2017, 22:25
Роман как всегда отличный отчет! Прочитал посмотрел с удовольствием! Молодцы мужики!+
Lexx_pl
25 января 2017, 18:02
Роман супер!!!
Алёха713
26 января 2017, 11:49
romrom, по расходу викинг жрет 30л/100км, скандик наверное меньше. сам скандик легче весом, бак у него больше...
люба
945 Барнаул
26 января 2017, 23:29
Для читателя, по-моему, главное не сложившаяся ситуация с погодой и прочее, а то, как рыболов преодолевает трудности. К сожалению, об этом мало сказано. Практически почерпнуть для себя нечего. Но как развлекательный материал - замечательно! Некоторые фото - просто прелесть. И дело даже не в размерах и количестве рыбы, а в эмоциях, которыми богаты снимки. Особенно хорош тот снимок, где рыболов с чебаком сидит в снегу, и ноги в наледи.